Время закрытия вакансии
Время закрытия вакансии является одним из ключевых показателей эффективности кадровой службы. Данный показатель поможет ответить на вопрос: “Насколько хорошо мы способны закрыть срочные вакансии в компании?”.

Почему для компаний важно своевременно закрывать открытые вакансии? Потому что несвоевременное закрытие вакансий будет быстро иметь негативный эффект для всей компании. Например, это может выражаться в снижении производительности. То есть, нехватка работников для завершения заказа или проекта, или для оказания услуги. Более того, другие работники могут замещать работу по открытой вакансии и при этом не успевать выполнять свои обязанности. Более того, длительное время на закрытие вакансии может понести за собой дополнительные затраты в компании. Эти затраты, могут проявляться, например, в случае обращения в кадровые агенства, предоставляющие работников “в аренду”.
Проводя постоянную оценку времени на закрытие вакансии, организация сможет понять свою эффективность в закрытии вакансии. Причем время закрытия вакансии аккумулируется от момента подачи рекламного объявления до начала работы сотрудника.
Расчет показателя время закрытия вакансии
Оценка показателя время закрытия вакансии оценивается с помощью показателя KPI “Time to hire”, что дословно понимается как время на поиск и найм персонала. Соответственно, этот же показатель KPI применяется организациями для оценки HR — эффективности.
Показатель время закрытия вакансии рассчитывается как время, прошедшее от момента инициирования вакансии до момента выхода сотрудника на работу. Время, затраченное на закрытие вакансии, рекомендуется оценивать ежеквартально. Что можно назвать “хорошим” временем для поиска и найма персонала. Как правило, такого нет.
Для каждой отрасли и вакансии показатель времени на закрытие вакансии будет иметь свою динамику. Например, стандартное время для найма персонала в коммерческих организациях может варьироваться от 20 до 80 дней. Более того, необходимо понимать, что закрытие вакансии, например, руководителя отдела занимает намного больше времени, чем поиск рабочего.
Мониторинг показателя время закрытия вакансии, однако необходим, как показатель эффективности кадровой службы. Во-первых, компания будет понимать свои риски в случае резкой потери нескольких сотрудников. Во-вторых, долгое время на поиск и найм персонала может также зависеть от неэффективной работы, например, менеджера по подбору персонала. Более того, многие руководители могут затягивать время с рассмотрением кандидатов и решением по закрытию вакансии, что также требует внимания со стороны руководства и отдела персонала.
Ключевые показатели эффективности для оценки персонала:
- Вовлеченность персонала
- Лояльность персонала
- Удовлетворенность персонала
- Показатель длительности трудоустройства
- Повышение конкурентоспособности заработной платы
- Показатель текучести кадров
- Доступность персонала
При использовании материалов сайта рекомендуем ознакомиться с Правилами