Диаграмма сходства

Диаграмма сходства: определение и применение

Диаграмма сходства (Affin­i­ty Dia­gram) является одним из семи новых инструментов управления качеством, а также применяется в методах мозгового штурма концепции Lean SixSig­ma.

Диаграмма сходства — это инструмент мозгового штурма, используемый для сбора большого количества вербальной информации от большой группы людей и распределения этой информации по идентичным категориям. В качестве вербальной информации имеются ввиду различные точки зрения, мнения, идеи, а также вопросы касаемо какой-либо обсуждаемой проблемы. Как правило, сбор информации осуществляется с помощью стикеров, которые клеятся на доску. Затем выделяются категории идей, стикеры перемещаются в эти категории, тем самым создаются колонны с разными группами идей. 

Аффинити диаграмма позволяет творчески собрать большое количество идей или проблем с тем, чтобы после их группировки по подобным критериям, провести анализ и предложить решения по этим проблемам. 

Пример диаграммы сходства

диаграмма сходства

Диаграмма сходства: правила построения

  1. Соберите информацию в виде идей или предложений в ходе мозгового штурма. Методика проведения мозгового штурма подробно описана здесь. Если рассматриваются вопросы нужд клиента, то соберите эти пожелания из опросов или интервью, проведенных с клиентом. 
  2. Напишите каждую идею (вопрос или пожелание) на отдельной карточке. Как правило, в качестве таких карточек используются обычные канцелярские стикеры. Обязательно: одна идея — один стикер!
  3. Расположите стикеры на доске рандомно, то есть без всякой группировки. 
  4. Дайте задание команде МОЛЧА начать группировку карточек:
    • Допускается несколько раз перемещать одну и ту же карточку. Если вы не можете согласиться с выбором коллеги в какую группу отнеси карточку, сделайте ее дубликат и поместите в другую группу.
    • В этом процессе очень важна тишина. Не разрешайте команде начинать дискуссию во время распределения стикеров идей по группам, поскольку важно распределить именно мнение каждого человека.
  5. Когда все карточки размещены по колонкам, дайте название каждой колонке:
    • Работайте по очереди с каждой колонкой.
    • Попросите группу предложить ключевое название для этой колонки.
    • Напишите название колонки на большом стикере и разместите его над колонкой. 
  6. Закончите диаграмму и обсудите результаты:
    • Как обнаруженный результат влияет на ваши действия?
    • Если вы анализируете нужды клиенты, подумайте как их перевести в требования к продукции или услугам. 

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять