Маржа операционной прибыли Operating profit margin

Показатель маржа операционной прибыли позволяет анализировать операционную эффективность и ценовую политику. Отношение операционной прибыли к выручке отражает долю выручки, которая остается за вычетом затрат операционной деятельности. Затраты операционной деятельности включают в себя прямые затраты (сырье и материалы плюс прямые затраты труда), накладные расходы, амортизация, продажные, общие и административные расходы. 

Таким образом, данный показатель говорит нам, какая доля выручки остается у компании до выплаты налогов и выплаты процентной ставки. Компании с высокой маржой операционной прибыли эффективно управляют операционными затратами. В случае если в течение времени руководству организации удается увеличить маржу операционной прибыли – это говорит о том, что бизнесу удается сохранить больше денег от выручки.

Маржа операционной прибыли — как рассчитать? 

Данные для расчета маржи операционной прибыли доступны в соответствующих статьях главной бухгалтерской книги.

Маржа операционной прибыли формула

По аналогии с другими показателями маржу операционной прибыли следует оценивать на ежемесячной основе и сравнивать с результатом аналогичного прошлого периода, что позволяет анализировать данные, реагировать на отклонения и отслеживать динамику.

Целевое значение показателя маржи операционной прибыли, как и другие показатели, могут варьироваться в зависимости от отрасли. При прочих равных условиях, очевидно, что чем выше маржа операционной прибыли, тем лучше для бизнеса.

При использовании материалов сайта просим вас ознакомиться с Правилами.

Другие показатели эффективности для оценки финансов:

Также читайте по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.