Маржа операционной прибыли

Операционная маржа

Маржа операционной прибыли или операционная маржа, от англ. Oper­at­ing Prof­it Mar­gin — это финансовый показатель эффективности, который определяет, какую прибыль получает компания на один рубль продаж после оплаты переменных затрат. Операционная маржа позволяет анализировать операционную эффективность и ценовую политику. 

Операционная маржа показывает насколько эффективно компания может получать прибыль от своей деятельности

Отношение операционной прибыли к выручке отражает долю выручки, которая остается за вычетом затрат операционной деятельности. Затраты операционной деятельности включают в себя прямые затраты (сырье и материалы плюс прямые затраты труда), накладные расходы, амортизация, продажные, общие и административные расходы. 

Таким образом, данный показатель говорит нам о том, какая доля выручки остается у компании до выплаты налогов и выплаты процентной ставки. Компании с высоким показателем операционной маржи эффективно управляют операционными затратами. Если в течение времени руководству организации удается увеличить маржу операционной прибыли – это говорит о том, что бизнесу удается сохранить больше денег от выручки.

Маржа операционной прибыли является хорошим показателем того, насколько эффективно генерируется прибыль от продаж. Этот показатель показывает долю доходов, которая доступна для покрытия внереализационных расходов, поэтому инвесторы и кредиторы уделяют пристальное внимание этому показателю. 

К операционным доходам обычно относят:

  • доходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;
  • доходы, возникающие за предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
  • доходы от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, продукции и товаров;
  • результаты переоценки имущества и обязательств;
  • проценты, полученные по предоставленным кредитам или займам.

Формула операционной маржи

Маржа операционной прибыли рассчитывается как отношение операционной прибыли к выручке за определенный период. Операционная прибыль — это показатель суммы прибыли, полученной от основной деятельности предприятия. Соответственно, выручка рассчитывается как общий объем продаж. Данные для расчета маржи операционной прибыли доступны в соответствующих статьях главной бухгалтерской книги.

Маржа операционной прибыли рассчитывается по формуле

маржа операционной прибыли

Операционная маржа рассчитывается для каждой продажи после учета переменных затрат, но до уплаты процентов или налогов.

Анализ и целевые значения

По аналогии с другими показателями маржу операционной прибыли следует оценивать на ежемесячной основе и сравнивать с результатом аналогичного прошлого периода, что позволяет анализировать данные, реагировать на отклонения и отслеживать динамику.

Целевое значение показателя маржи операционной прибыли, как и другие показатели, могут варьироваться в зависимости от отрасли. Считается, что значение маржинальности операционной прибыли довольно хорошее, если оно достигает 20 ‑40%. При прочих равных условиях, очевидно, что чем выше маржа операционной прибыли, тем лучше для бизнеса.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять