Показатель текучести кадров/Employee churn rate
Для чего организации нужен показатель текучести кадров?
Персонал компании является одним из важнейших, если не ключевых ресурсов для успешного бизнеса. Поиск, найм, обучение персонала требует много времени, которое в свою очередь стоит значительных затрат. Крайне редко представители отдела кадров, или как сейчас их становится модно называть HR BP (human resources business partner) в состоянии ответить на вопрос, сколько было затрачено средств с целью поиска, найма и обучения сотрудника, чтобы он смог выполнять свои обязанности. Крайне редко, в принципе, организации отслеживают данные затраты и ставят перед собой цели их сокращать. Хотя мы знаем, что замена сотрудника довольно дорогостоящее мероприятие.
В отдельных случаях, даже при условии найма профессионала с большим опытом, затраты существенны до того момента, когда сотрудник сможет выйти на свой уровень в новой структуре. В любом бизнесе безотносительно его длительности работы на рынке, отрасли, сотрудники организации нанимаются и увольняются. Как часто это происходит? Для ответа на данный вопрос применяется показатель текучести кадров, который дает вам представление о том, какую долю сотрудников организация потеряла в определенный промежуток времени.
Формула показателя текучести кадров
Данные для расчета KPI показатель текучести кадров доступны в отделе персонала.
Формула для расчета показателя очень простая и рассчитывается на конкретный период:

Показатель текучести кадров можно отслеживать на любой временной основе, наиболее удобной и практичной для организации. Чаще всего встречаются ежеквартальная и ежегодная основа. По аналогии можно отслеживать текучесть в рамках конкретного отдела. Это расширит возможности для более глубокого анализа и поиска причин результатов, выходящих за принятую норму.
Что касается целевых значений показателя, пожалуй, это может оказаться довольно сложно. Текучесть персонала может очень сильно варьироваться в различных отраслях, организациях, регионах. Тем не менее, в открытом доступе можно найти релевантные данные для определенных секторов. При оценке показателя текучести кадров будет крайне полезным иметь данные по средним затратам на замещение вакансии. Это даст представление об общих затратах.
Более того, стоит помнить о том, что сотрудники, увольняющиеся по результатам работы около 12 месяцев, как правило, приняли решение об увольнении в первые два месяца работы. Кроме того, среди уволившихся, всегда есть те, с которыми организация счастлива распрощаться. Интервью увольняющихся сотрудников (exit interview) помогут вам получить данные для дальнейшего анализа почему, или что подталкивает людей к таким решениям. Стандартный опросник следует подготовить предварительно с целью поиска наиболее важных и релевантных для бизнеса данных.
При использовании материалов просим ознакомиться с Правилами
Читайте также про другие показатели оценки персонала:
- KPI Удовлетворенность персонала
- KPI Вовлеченность персонала
- Лояльность персонала
- Длительность трудоустройства в компании
- Конкурентоспособность заработной платы
- Время закрытия вакансии/Time to hire (TH)
- Доступность персонала
Читайте также по теме: