Показатель чистой прибыли Net Profit

Показатель чистой прибыли Net Prof­it - это самый важный показатель для любой коммерческой организации. При этом не имеет значение ее размер, отрасль или длительность работы на рынке. Потому что очевидной целью любого бизнеса является получение финансового вознаграждения за производимую продукцию или оказываемые услуги. 

Вычитая все затраты, связанные с производством продукции или с предоставлением услуги, из полученной за отчетный период выручки даст Вам чистую прибыль.

Показатель чистая прибыль или Net prof­it предоставит вам ответ на вопрос – остаются ли какие-либо финансовые средства после вычета всех затрат на ведение бизнеса, которые в последствии можно, например, использовать для инвестирования в расширение организации.

В любом случае, оценивать показатель чистой прибыли (net prof­it) крайне важно на постоянной основе. Это важно как для высшего руководства, так и для действующих или потенциальных инвесторов. Вы должны понимать, что даже если компания имеет высокий уровень продаж, но не генерирует прибыль – это один из первых сигналов о проблемах в организации.

Расчет показателя чистой прибыли 

Источник данных для расчета чистой прибыли доступен в соответствующих статьях главной бухгалтерской книги. 

Чистая прибыль = Выручка — Все затраты. 

Выручка = Цена продукции * Кол-во проданных единиц продукции

Все затраты = сумма всех затрат, необходимых для ведения бизнеса

Как часто отслеживать показатель чистой прибыли Net Profit?

В первую очередь на ежемесячной основе. Так же будет полезно смотреть данные за квартал и за год. И, конечно же, просто смотреть на саму чистую прибыль за отчетный период не стоит. Очень важно сравнивать результат за аналогичный период прошлого года или квартала, и анализировать причины отклонения.

Показатель чистая прибыль (net prof­it) один из показателей дающий вам ответы на такие вопросы как:

  • Является ли бизнес прибыльным;
  • Используются ли активы компании результативно;
  • Есть ли у бизнеса ценность для инвесторов;
  • Есть ли у компании потенциал для выживания в случае турбулентности рынка или потенциал для роста.

Однако, исключительно один показатель чистая прибыль не даст вам полной картины, как происходящего, так и потенциала бизнеса, его необходимо рассматривать в тесной связке с другими, как финансовыми, так и операционными показателями.

Так же стоит отметить, что данные по прибыли могут варьироваться от отрасли, в которой работает организация, ее объема, но очевидно, что при прочих равных условиях, чем выше результат, тем это лучше для перспективы бизнеса.

При использовании материалов сайта просим вас ознакомиться с Правилами.

Чтайте также по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.