Показатель чистой прибыли Net Profit

Показатель эффективности чистой прибыли

Показатель чистой прибыли Net Prof­it - это самый важный финансовый показатель эффективности для любой коммерческой организации. При этом не имеет значение размер организации, отрасль ее деятельности или длительность работы на рынке. Очевидной целью любого бизнеса является получение финансового вознаграждения за производимую продукцию или оказываемые услуги. 

Показатель чистой прибыли или Net Prof­it предоставит вам ответ на вопрос – остаются ли какие-либо финансовые средства после вычета всех затрат на ведение бизнеса. Оставшиеся финансовые средства можно использовать, например, для инвестирования в расширение бизнеса.

В любом случае, анализировать показатель Net Prof­it крайне важно на постоянной основе. Это важно как для высшего руководства, так и для действующих или потенциальных инвесторов. Вы должны понимать, что даже если компания имеет высокий уровень продаж, но не генерирует прибыль – это один из первых сигналов о проблемах в организации.

Расчет показателя

Чистая прибыль рассчитывается как разница между полученной за отчетный период выручкой и затратами, связанными с производством продукции или предоставлением услуг. Источник данных для расчета чистой прибыли доступен в соответствующих статьях главной бухгалтерской книги. 

Формула расчета Net Profit 

Показатель чистой прибыли Net Prof­it = Выручка — Все затраты. 

Выручка = Цена продукции * Кол-во проданных единиц продукции

Все затраты = сумма всех затрат, необходимых для ведения бизнеса

показатель чистой прибыли
Чистая прибыль — собственно последняя статья в отчете о прибыли и убытках.

Как часто отслеживать показатель чистой прибыли Net Profit?

Показатель Net Prof­it, как правило, отслеживают на ежемесячной основе. Так же будет полезно оценивать данные за квартал и за год. Очень важно сравнивать результат показателей чистой прибыли за аналогичный период прошлого года или квартала, и анализировать причины отклонения.

Net Prof­it позволит вам проанализировать следующие вопросы:

  • Является ли бизнес прибыльным?
  • Используются ли активы компании результативно?
  • Есть ли у бизнеса ценность для инвесторов?
  • Есть ли у компании потенциал для выживания в случае турбулентности рынка или потенциал для роста?

Исключительно один показатель чистой прибыли не даст вам полной картины ни текущего положения дел бизнеса, ни его потенциала. Данный показатель необходимо рассматривать в тесной связке с другими финансовыми и операционными показателями эффективности.

Так же стоит отметить, что данные по прибыли могут варьироваться от отрасли, в которой работает организация и от ее объема. Однако, очевидно, что при прочих равных условиях, чем выше результат, тем это лучше для перспективы бизнеса.

При использовании материалов сайта просим вас ознакомиться с Правилами.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять