Семь инструментов качества

В мировой практике управления качеством работ, продукции и услуг существует такое понятие, как — семь инструментов качества. Данные инструменты качества служат графическим представлением решения различных проблем. При чем эти проблемы могут быть связаны как с повышением качества выпускаемой продукции, так и с решением какой-либо проблемы. 

На сегодняшний день современные организации не обходятся без применения данных инструментов на ежедневной основе. Более того инструменты качества применяются в различных областях для решения различных задач, а не только для повышения уровня качества продукции или услуг.

В этой статье мы кратко перечислим семь инструментов качества, каждый из которых Вы сможете подробно рассмотреть в отдельных обзорах. 

Инструменты управления качеством

  1. Первый инструмент качества называется чек-лист

Чек-лист очень простой документ в применении. Он поможет Вам собрать данные в режиме текущих событий и затем анализировать эти данные. Подробнее про составление и применение чек-листа читайте в этой статье.

  1. Диаграмма Исикавы — второй инструмент качества

Вы наверняка слышали про эту диаграмму. Ее также называют “рыбья кость”, причинно-следственная диаграмма, диаграмма анализа корневых причин. Основной целью диаграммы Исикава является обнаружение корневой проблемы. Затем проводится разработка действий, направленная на исключение этой проблемы. Познакомьтесь подробнее с этим инструментом в этой статье. 

  1. Третий инструмент качества — гистограмма

Вы уже наверняка знаете, что гистограмма представляет собой графическое представление распределения количественных данных. Гистограмма также проста в применении, как и чек-лист. Подробнее о применении гистограммы для повышения качества читайте здесь. 

4. Диаграмма Парето — четвертый инструмент качества

Диаграмма Парето также представляет собой гистограмму. Однако сама диаграмма здесь служит для анализа и принятия решения о значимости событий в исследуемой области. Подробный обзор про диаграмму Парето читайте в этой статье. 

  1. Пятый инструмент качества — контрольные карты

Контрольные карты известные также как карты Шухарта. Данный инструмент качества применяется для статистического контроля за процессом в течении времени. Подробнее о картах Шухарта читайте здесь. 

  1. Диаграмма рассеяния — шестой инструмент качества

Диаграмма рассеяния очень интересный инструмент. Он позволяет определить наличие или отсутствие корреляции между двумя переменными. Читайте подробное описание диаграммы рассеяния здесь. 

  1. Стратификация данных — седьмой инструмент качества

Стратификация позволяет обрабатывать большое количество данных. С помощью этого основное внимание заостряется на достигнутых результатах. Подробнее о стратификации читайте здесь. 

При использовании материалов статьи ознакомьтесь с Правилами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.