Система менеджмента качества на предприятии
Система менеджмента качества (СМК) на предприятии – это система управления предприятием, базирующаяся на стандартах серии ИСО 9000. Основным из них является стандарт ИСО 9001- 2015. Данный стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества на предприятии. Выполнение этих требований и определяет степень соответствия уровню управления организацией. Однако наличие сертификатов серии ИСО не означает, что качество менеджмента на предприятии будет осуществляться эффективно и достигать требуемого результата.
В настоящие время в России можно купить сертификат системы менеджмента качества. При этом требования к ее фактическому и практическому внедрению отсутствуют. Однако наличие сертификата системы менеджмента качества на предприятии не гарантирует, что из 100% производимой продукции 99% не будет уходить в брак, а оставшийся процент не будет возвращаться по рекламациям.
Другими словами, ваша организация будет нести колоссальные финансовые потери. Во-первых, связанные с низким качеством продукции. Чем больше не качественной продукции, тем больше затраты. Во-вторых, потери, связанные с низкой эффективностью работы персонала в целом. Общим словом эту тенденцию можно охарактеризовать как высокие операционные затраты.
Почему необходимо именно внедрять систему управления качества на предприятии на базе стандарта ИСО 9001, а не просто покупать сертификат? В чем же преимущества системы менеджмента качества?
Система менеджмента качества на предприятии — преимущества
- Преимущество для руководителя и владельца бизнеса.
- Прозрачность управления. Подразумевает сбор и анализ открытых данных.
- Понятность управления предприятием. Подразумевает понятные взаимодействия между различными отделами организации. При данной системе управления в первую очередь решается задача процессного подхода, а не работы на личности.
- Преимущества для клиента.
Предприятие выделяет, управляет и улучшает бизнес процессы, важные для клиента. Клиенты, удовлетворенные опытом взаимодействия с предприятием и предоставленным сервисом, всегда возвращаются.
- Преимущество для персонала.
Система менеджмента качества на предприятии определяет прозрачное взаимодействие со смежными отделами и функциями. Это очень важно при решении ежедневных рутинных вопросов или иных задач. Система позволяет понять кто и за что отвечает.
Согласно стандарту ISO 9001–2015 внедрение системы менеджмента качества – это стратегическое решение для предприятия, позволяющее улучшить общие результаты ее деятельности. В первую очередь, высшее руководство должно содействовать и поддерживать правильное внедрение системы управления предприятием на всех уровнях.
Благодаря внедрению системы менеджмента качества организация должна справляться со следующими задачами:
- Предоставлять продукцию и услуги, соответствующие требованиям клиента.
- Повышать уровень удовлетворенности клиентов.
- Управлять рисками и возможностями.
Вне зависимо от того, есть ли требования заказчика к сертификации по системе менеджмента, организации следует использовать инструменты для эффективного ведения бизнеса.
На чем базируется система менеджмента качества?
- Процессный подход – управление бизнес-процессами компании.
- Риск-ориентированное мышление – управление рисками и возможностями организации.
- Постоянное улучшение – систематическое улучшение результатов процесса.
Далее мы подробно рассмотрим понятие процессного подхода, управления рисками и практику постоянного улучшения.
При использовании материалов сайта просим ознакомиться с правилами.