Система менеджмента качества на предприятии

Система менеджмента качества (СМК) на предприятии – это система управления предприятием, базирующаяся на стандартах серии ИСО 9000. Основным из них является стандарт ИСО 9001- 2015. Данный стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества на предприятии. Выполнение этих требований и определяет степень соответствия уровню управления организацией. Однако наличие сертификатов серии ИСО не означает, что качество менеджмента на предприятии будет осуществляться эффективно и достигать требуемого результата. 

В настоящие время в России можно купить сертификат системы менеджмента качества. При этом требования к ее фактическому  и практическому внедрению отсутствуют.  Однако наличие сертификата системы менеджмента качества на предприятии  не гарантирует,  что из 100% производимой  продукции  99% не будет уходить в брак, а оставшийся процент не будет возвращаться по рекламациям.

 Другими  словами,  ваша организация будет нести колоссальные  финансовые потери. Во-первых, связанные с низким качеством продукции. Чем больше не качественной продукции, тем больше затраты. Во-вторых, потери, связанные с низкой эффективностью работы персонала в целом.  Общим словом  эту тенденцию можно охарактеризовать как высокие операционные затраты. 

Почему необходимо именно внедрять  систему управления качества на предприятии на базе стандарта ИСО 9001, а не просто покупать сертификат? В чем же преимущества системы менеджмента качества?

Система менеджмента качества на предприятии — преимущества

  1. Преимущество для  руководителя и владельца бизнеса.
  • Прозрачность управления. Подразумевает сбор и анализ открытых данных.
  • Понятность управления предприятием.  Подразумевает понятные взаимодействия между различными отделами организации.  При данной системе управления в первую очередь решается задача процессного подхода, а не работы на личности.
  1. Преимущества для клиента.

Предприятие выделяет, управляет и улучшает бизнес процессы, важные для клиента.  Клиенты, удовлетворенные опытом взаимодействия с предприятием и предоставленным сервисом, всегда возвращаются.

  1. Преимущество для персонала.

Система менеджмента качества на предприятии определяет прозрачное взаимодействие со смежными отделами и функциями. Это очень важно при решении ежедневных  рутинных вопросов или иных задач. Система позволяет понять кто и за что отвечает.

Согласно стандарту ISO 9001–2015 внедрение системы менеджмента качества – это стратегическое решение для предприятия, позволяющее улучшить общие результаты ее деятельности. В первую очередь, высшее руководство должно содействовать и поддерживать правильное внедрение системы управления предприятием на всех уровнях.

Благодаря внедрению системы менеджмента качества организация должна справляться со следующими задачами:

  1. Предоставлять продукцию и услуги, соответствующие требованиям клиента.
  2. Повышать уровень удовлетворенности клиентов. 
  3. Управлять рисками и возможностями.

Вне зависимо от того, есть ли требования заказчика к сертификации по системе менеджмента, организации следует использовать инструменты для эффективного ведения бизнеса. 

На чем базируется система менеджмента качества?

  1. Процессный подход – управление бизнес-процессами компании. 
  2. Риск-ориентированное мышление – управление рисками и возможностями организации.
  3. Постоянное улучшение – систематическое улучшение результатов процесса. 

Далее мы подробно рассмотрим понятие процессного подхода, управления рисками и практику постоянного улучшения.

При использовании материалов сайта просим ознакомиться с правилами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять