Стратификация данных
Стратификация данных — один из инструментов качества. С ежедневно увеличивающимся желанием компаний по всему миру понимать и оцифровывать выполняемые процессы стратификация данных за последние десятилетия трансформировалась в отдельное направление, покрываемое бизнес анализом.
Целью стратификации данных является – интерпретация и обработка большого количества данных. С помощью стратификации данных происходит разделение данных на более мелкие виды по необходимым критериям. Она позволяет заострить внимание на достигнутых результатах в зависимости от одного уникального параметра. Как мы знаем, процессы постоянно подвержены вариабельности. То есть, в случае возникающих проблем с качеством выпускаемой продукции, достигаемых результатов при непрерывной работе, зачастую требуется понимание, в каком месте и когда происходит отклонение, причину которого необходимо найти и устранить.
Для применения стратификации до сбора данных требуется установить, какая информация необходима, и какие данные влияют на эту информацию. Таким образом, во время сбора данных необходима регистрация как самих данных, так и информации зависящей от этих данных. Поэтому до начала проработки процесса, в особенности производственного, стоит уделить особое внимание факторам, влияющим на качество выпускаемой продукции, услуг и работ в целях применения стратификации для анализа процесса в дальнейшем.
Так, например, для производственного процесса факторами, влияющими на результат и качество выпускаемой продукции могут быть:
- Оборудование;
- Смены;
- Материалы;
- Поставщики;
- День недели;
- Время дня;
- Продуктовая линейка;
- Управляющие программы.
Для удобства и простоты обработки информацию можно наносить на гистограмму, диаграмму рассеяния, график и отделять информацию по цвету в зависимости от источника данных или параметра, влияющего на результат.
Стратификация данных играет важную роль в анализе данных, решении проблем, связанных с качеством выпускаемой продукции, услуг и работ.
Другие инструменты качества: