Уровень конверсии — Conversion rate
Уровень конверсии дает Вам ответ на вопрос, какая доля от посетителей магазина, или например сайта, становится реальными клиентами. То есть, сколько посетителей совершило покупку. В буквальном смысле, он даст Вам представление о том, насколько успешно Ваш бизнес конвертирует посетителей в реальных покупателей. В настоящее время посетителей еще называют “лидами”.
Для чего Вам может пригодиться показатель уровня конверсии?
Во-первых, понять текущий уровень конверсии. Во-вторых, чтобы спланировать действия по улучшению ситуации с реальными клиентами. И именно, во-втором пункте скрывается основной смысл показателя уровня конверсии, который исходит из формулы.
Как рассчитать показатель уровень конверсии?
Формула для расчета очень простая — отношение реальных покупателей к общему числу посетителей. Таким образом, возвращаемся к ключевому принципу уровня конверсии.
Рассчитав свой результат уровня конверсии, вашей целью не должно стать его улучшение. Пускай он остается на том уровне, который Вы получили. А вот целью должно стать привлечение большего количества потенциальных покупателей. И даже с изначально низким уровнем конверсии, вы получите существенную разницу в получаемой выручке.
Будут ли это промо акции или рекламные акции, или какой-либо другой способ, решать исключительно вам. Какой бы способ вы не выбрали, не забывайте его оценку затрат на привлечение посетителей.
Что касается периодичности отслеживания уровня конверсии, то наиболее релевантный интервал для вашего бизнеса следует устанавливать Вам. Но в любом случае отслеживание уровня конверсии должно быть непрерывным, потому что данный показатель дает большое пространство для анализа.
Целевое значение показателя уровня конверсии будет зависеть от типа бизнеса. Является ли это онлайн или реальный магазин, куда приходят люди. От онлайн платформы не стоит ждать уровня конверсии более 2–3%. Хотя, например, на eBay или Ozon, он наверняка гораздо выше. Уровень конверсии реального магазина будет зависеть от многих факторов, начиная от ассортимента, заканчивая локацией и проходимостью, связанной с ней.
Ресурсы для расчета уровня конверсии будут, опять же, зависеть от типа бизнеса. Для онлайн платформы не составят большого труда, в то время, как для реального магазина придется продумать систему. Однако, для расчета уровня конверсии онлайн платформы, не стоит забывать, что трафик может создаваться не только реальными людьми, но и роботами, которые заходят на сайт. Поэтому в формуле расчета следует учитывать только количество уникальных посетителей.
Другие показатели для оценки маркетинга и продаж:
- Индекс потребительской лояльности или вовлеченности/Net Promoter Score (NPS)
- Индекс удовлетворенности заказчика/Customer Satisfaction Index (CSI)
- Показатель удержания клиентов/Customer Retention Rate (CRR)
- Индекс оттока клиентов/Customer Chun Rate (CCR)
- Затраты на привлечение клиента/ Cost per lead (CPL)
При использовании материалов статьи просим ознакомиться с Правилами