KPI примеры показателей
Топ 30 примеров лучших показателей KPI для оценки финансов, маркетинга, продаж, операционной и производственной эффективности, цепочки поставок и оценки персонала.
Уважаемые читатели, в этой статье мы собрали только те примеры показателей KPI, которые мы считаем наиболее универсальными для всех видов деятельности. Есть и другие интересные показатели и мы постоянно обновляем информацию на странице. Если вы не нашли нужный пример — напишите в комментариях, мы обязательно подготовим для вас подходящий материал.
Финансовые показатели KPI
Финансовые показатели KPI - позволяют руководству компании или владельцу бизнеса оценивать финансовые результаты компании.
Примеры финансовых показателей KPI:
- Показатель чистой прибыли (Net Profit) предоставит понятие о том, остаются ли какие-либо денежные средства после вычета всех затрат на ведение бизнеса.
- Рентабельность чистой прибыли (Net Profit Margin) оценивает долю прибыли, которую получает бизнес за каждый заработанный рубль.
- Маржа операционной прибыли (Operating Profit Margin) анализирует операционную эффективность и ценовую политику.
- Маржинальность валовой прибыли (Gross Profit Margin) позволяет оценить долю выручки, которая остается после вычета себестоимости продукции.
- Показатель рентабельности инвестиций (Return on Investment) необходим для оценки эффективности инвестиций.
- Показатель рентабельности активов (Return on Assets) отвечает на вопрос, на сколько рентабельны имеющиеся активы.
- Рабочий капитал (Working Capital) позволяет оценить ситуацию с наличными средствами в компании.
- Показатель роста выручки (Revenue Growth Rate, RGR) оценивает и анализирует рост выручки в компании.
- Эффективность операционных расходов/Operating Expenses Ratio (OER) дает ответ на вопрос, какая доля выручки уходит на покрытие операционных затрат.
- Эффективность капитальных затрат (Capex to sales ratio) позволяет получить представление о том, сколько компания инвестирует в будущее. Наиболее, полезно для производственных компаний, где капитальные вложения более важны, чем, например, в сфере услуг.
Ключевые показатели эффективности для оценки маркетинга и продаж
Основной целью как маркетинга, так и продаж, является увеличение прибыли. За счет маркетинга можно увеличить узнаваемость бренда и привлечь больше клиентов. Соответственно, чем больше клиентов, тем больше продажи. В эту же категорию мы включили клиентские KPI.
Примеры показателей KPI для маркетинга и продаж
- Индекс потребительской лояльности (Net Promoter Score, NPS) определяет долю лояльных к бизнесу клиентов.
- Индекс оттока клиентов (Customer Churn Rate, CCR) используется для определения доли клиентов, которых бизнес теряет в течение времени.
- Индекс удовлетворенности заказчика (Customer Satisfaction Index, CSI) отвечает на вопрос, насколько в целом продукт или сервис соответствует требованиям или ожиданиям рынка.
- Показатель удержания клиента (Customer Retention Rate, CRR) отражает реальную картину лояльности клиентов по долгосрочным отношениям.
- Уровень конверсии (Conversion Rate, CR) ответит на вопрос — какая доля посетителей магазина становится реальными клиентами.
- Затраты на привлечение клиента (Cost per lead, CPL) отражает затраты, которые генерирует бизнес с целью привлечения потенциальных клиентов.
Операционные или производственные показатели KPI
В эту же категорию входят показатели управления цепочкой поставок. Цепочка поставок является источником как перемещения сырья, так и готовой продукции. Операционный менеджмент — это та зона управления, где продукт создается. Показатели этих зон ответственности связаны между собой и обычно объединяются в одну категорию.
Примеры операционных показателей KPI
- First Pass Yield (FPY) используется для определения, какая доля продукции с первой приемки соответствует установленным требованиям.
- Загрузка мощностей (Capacity Utilization Rate, CUR) даст ответ на вопрос — на сколько загружены и используются текущие мощности.
- Показатель эффективности производства (Production Efficiency, PE) поможет оценить общую эффективность производства.
- Показатель эффективности оборудования (Overall Equipment Efficiency, OEE) измеряет эффективность и производительность.
- Поставка в срок (On Time Delivery, OTD) позволяет оценить свою результативность касаемо выполнения обязательств по доставке.
- Оценка качества поставок (In Quality Delivery, IQD) отражает долю заказов продукция которых соответствует требованиям и ожиданиям клиентов.
Показатели KPI для оценки персонала
Сотрудники являются одной из ценнейших инвестиций организации. Оценка персонала позволяет понять организации, что она получает максимальную отдачу от сотрудников. Более того, с помощью данных показателей организация сможет понять, как удержать ценных сотрудников или сократить текучесть кадров.
Примеры показателей KPI для оценки персонала
Сотрудники являются одной из ценнейших инвестиций организации. Оценка персонала позволяет понять организации, что она получает максимальную отдачу от сотрудников. Более того, с помощью данных показателей организация сможет понять, как удержать ценных сотрудников или сократить текучесть кадров.
- Вовлеченность персонала помогает понять климат организации и отношение работников как к своему труду, так и к труду коллег.
- Лояльность персонала позволяет оценить отношение сотрудников к компании в целом.
- Удовлетворенность персонала оценивает степень удовлетворенности сотрудников трудом и работой в компании.
- Показатель длительности трудоустройства характеризует насколько насколько долго в среднем трудоустроены сотрудники в компании.
- Повышение конкурентоспособности заработной платы — данный показатель необходим для сохранения конкурентоспособности компании с очки зрения привлечения талантливых специалистов или сохранения текущих ценных кадров.
- Показатель текучести кадров позволяет ответить на вопрос, сколько было затрачено средств с целью поиска, найма и обучения сотрудника.
- Время на закрытия вакансии (Time to Hire, TH) поможет оценить эффективность в скорости закрытия требуемых позиций.
- Доступность персонала — ключевой показатель, используемый для планирования деятельности организации.
При использовании материалов сайта просим ознакомиться с Правилами
По теме показателей KPI: