KPI удовлетворенности персонала
KPI удовлетворенности персонала является самым наиболее используемым в повседневной практике. KPI удовлетворенности персонала позволит Вам понять степень удовлетворённости сотрудников трудом и работой в компании.
Кстати, проводимые исследования выявили закономерность между удовлетворённостью заказчиков и удовлетворенностью персонала. Наиболее заметна данная закономерность в сфере оказания услуг компанией. Это означает, что более удовлетворенные сотрудники лучше обеспечивают сервис компании. Как следствие, довольные клиенты демонстрируют преданность поставщику услуг и обеспечивают финансовую стабильность.
Оценка персонала
Оценка удовлетворенности персонала в организации может проводиться, как сторонними компаниями, так и своими силами, например специалистами кадровых отделов.
Непосредственно саму оценку проводят путем опроса сотрудников. Для получения объективной картины рекомендуется анонимное анкетирование. Анкета может включать в себя, как один простой вопрос, например, оцените свою удовлетворенность работой в компании, так и несколько вопросов охватывающих различные интересующие области, например:
- условия труда;
- оплата труда;
- корпоративная культура;
- признание;
- отношение руководства;
- возможности развития;
- социальный пакет.
В целях простоты обработки данных для ответов рекомендуется использование шкалы Лайкерта, где
- -2 – очень не доволен;
- -1 – не доволен;
- 0 – затрудняюсь ответить;
- 1 — доволен;
- 2 – очень доволен.
Формула для расчета индекса удовлетворенности по результатам опроса следующая:

При помощи данной формулы Вы можете оценивать как отдельно взятую категорию, так и общий индекс удовлетворенности. Более того, вы можете анализировать результаты в зависимости от возраста, пола, отдела и т.д.
Добавлю здесь, что если проводить оценку сторонней компанией, то можно получить сравнительный анализ с конкурентами. Однако, это очень дорогостоящее удовольствие.
Вам придется потратить достаточно времени для разработки анкеты-опросника. Анкета должна отражать различные аспекты удовлетворенности работы в компании. Для получения наиболее объективных результатов я рекомендую проводить анонимные опросы. Проводить опросы сотрудников достаточно один раз в год.
Преимущества KPI удовлетворенности персонала
Во-первых, ключевым преимуществом является дешевизна введения. Опять-так, это имеет место, если Вы решили разработать анкету и проводить опросы своими силами.
Во-вторых, простота использования. Любой кадровый специалист справится с такой задачей.
В‑третьих, данный KPI не требует много времени для проведения опроса и анализа.
Не забудьте, что все результаты опроса можно внести в таблицу Excel, где и посчитать результаты. Кстати, все результаты рекомендую хранить в таблицах.
Некоторые специалисты считают данный показатель не совсем информативным. Объясняется это тем, что сам индекс не дает четкого понимания взаимосвязи между удовлетворенностью и операционной эффективностью.
В конечном счете, специалисты организации сами принимают решения, какие KPI наиболее подходящие для них.
Предлагаю Вам также познакомиться с другими KPI для оценки персонала:
- Вовлеченность персонала
- Лояльность персонала
- Длительность трудоустройства в Компании
- Конкурентная способность заработной платы
- Показатель текучести кадров
- Время закрытия вакансии/Time to hire (TH)
- Доступность персонала
Также читайте по теме:
При использовании материалов, просим Вас ознакомиться с Правилами.