KPI удовлетворенности персонала

KPI удовлетворенности персонала является самым наиболее используемым в повседневной практике. KPI удовлетворенности персонала позволит Вам понять степень удовлетворённости сотрудников трудом и работой в компании. 

Кстати, проводимые исследования выявили закономерность между удовлетворённостью заказчиков и удовлетворенностью персонала. Наиболее заметна данная закономерность в сфере оказания услуг компанией. Это означает, что более удовлетворенные сотрудники лучше обеспечивают сервис компании. Как следствие, довольные клиенты демонстрируют преданность поставщику услуг и обеспечивают финансовую стабильность.

Оценка персонала

Оценка удовлетворенности персонала в организации может проводиться, как сторонними компаниями, так и своими силами, например специалистами кадровых отделов.

Непосредственно саму оценку проводят путем опроса сотрудников. Для получения объективной картины рекомендуется анонимное анкетирование. Анкета может включать в себя, как один простой вопрос, например, оцените свою удовлетворенность работой в компании, так и несколько вопросов охватывающих различные интересующие области, например:

  • условия труда;
  • оплата труда;
  • корпоративная культура;
  • признание;
  • отношение руководства;
  • возможности развития;
  • социальный пакет.

В целях простоты обработки данных для ответов рекомендуется использование шкалы Лайкерта, где

  • -2 – очень не доволен;
  • -1 – не доволен;
  • 0 – затрудняюсь ответить;
  • 1 — доволен;
  • 2 – очень доволен.

Формула для расчета индекса удовлетворенности по результатам опроса следующая:

Формула расчета KPI удовлетворенности персонала

При помощи данной формулы Вы можете оценивать как отдельно взятую категорию, так и общий индекс удовлетворенности. Более того, вы можете анализировать результаты в зависимости от возраста, пола, отдела и т.д.

Добавлю здесь, что если проводить оценку сторонней компанией, то можно получить сравнительный анализ с конкурентами. Однако, это очень дорогостоящее удовольствие. 

Вам придется потратить достаточно времени для разработки анкеты-опросника. Анкета должна отражать различные аспекты удовлетворенности работы в компании. Для получения наиболее объективных результатов я рекомендую проводить анонимные опросы. Проводить опросы сотрудников достаточно один раз в год.

Преимущества KPI удовлетворенности персонала

Во-первых, ключевым преимуществом является дешевизна введения. Опять-так, это имеет место, если Вы решили разработать анкету и проводить опросы своими силами. 

Во-вторых, простота использования. Любой кадровый специалист справится с такой задачей. 

В‑третьих, данный KPI не требует много времени для проведения опроса и анализа. 

Не забудьте, что все результаты опроса можно внести в таблицу Excel, где и посчитать результаты. Кстати, все результаты рекомендую хранить в таблицах. 

Некоторые специалисты считают данный показатель не совсем информативным. Объясняется это тем, что сам индекс не дает четкого понимания взаимосвязи между удовлетворенностью и операционной эффективностью. 

В конечном счете, специалисты организации сами принимают решения, какие KPI наиболее подходящие для них. 

Предлагаю Вам также познакомиться с другими KPI для оценки персонала:

Также читайте по теме:

При использовании материалов, просим Вас ознакомиться с Правилами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять