KPI удовлетворенности персонала

KPI удовлетворенности персонала является самым наиболее используемым в повседневной практике. KPI удовлетворенности персонала позволит Вам понять степень удовлетворённости сотрудников трудом и работой в компании. 

Кстати, проводимые исследования выявили закономерность между удовлетворённостью заказчиков и удовлетворенностью персонала. Наиболее заметна данная закономерность в сфере оказания услуг компанией. Это означает, что более удовлетворенные сотрудники лучше обеспечивают сервис компании. Как следствие, довольные клиенты демонстрируют преданность поставщику услуг и обеспечивают финансовую стабильность.

Оценка персонала

Оценка удовлетворенности персонала в организации может проводиться, как сторонними компаниями, так и своими силами, например специалистами кадровых отделов.

Непосредственно саму оценку проводят путем опроса сотрудников. Для получения объективной картины рекомендуется анонимное анкетирование. Анкета может включать в себя, как один простой вопрос, например, оцените свою удовлетворенность работой в компании, так и несколько вопросов охватывающих различные интересующие области, например:

  • условия труда;
  • оплата труда;
  • корпоративная культура;
  • признание;
  • отношение руководства;
  • возможности развития;
  • социальный пакет.

В целях простоты обработки данных для ответов рекомендуется использование шкалы Лайкерта, где

  • -2 – очень не доволен;
  • -1 – не доволен;
  • 0 – затрудняюсь ответить;
  • 1 — доволен;
  • 2 – очень доволен.

Формула для расчета индекса удовлетворенности по результатам опроса следующая:

Формула расчета KPI удовлетворенности персонала

При помощи данной формулы Вы можете оценивать как отдельно взятую категорию, так и общий индекс удовлетворенности. Более того, вы можете анализировать результаты в зависимости от возраста, пола, отдела и т.д.

Добавлю здесь, что если проводить оценку сторонней компанией, то можно получить сравнительный анализ с конкурентами. Однако, это очень дорогостоящее удовольствие. 

Вам придется потратить достаточно времени для разработки анкеты-опросника. Анкета должна отражать различные аспекты удовлетворенности работы в компании. Для получения наиболее объективных результатов я рекомендую проводить анонимные опросы. Проводить опросы сотрудников достаточно один раз в год.

Преимущества KPI удовлетворенности персонала

Во-первых, ключевым преимуществом является дешевизна введения. Опять-так, это имеет место, если Вы решили разработать анкету и проводить опросы своими силами. 

Во-вторых, простота использования. Любой кадровый специалист справится с такой задачей. 

В‑третьих, данный KPI не требует много времени для проведения опроса и анализа. 

Не забудьте, что все результаты опроса можно внести в таблицу Excel, где и посчитать результаты. Кстати, все результаты рекомендую хранить в таблицах. 

Некоторые специалисты считают данный показатель не совсем информативным. Объясняется это тем, что сам индекс не дает четкого понимания взаимосвязи между удовлетворенностью и операционной эффективностью. 

В конечном счете, специалисты организации сами принимают решения, какие KPI наиболее подходящие для них. 

Предлагаю Вам также познакомиться с другими KPI для оценки персонала:

Также читайте по теме:

При использовании материалов, просим Вас ознакомиться с Правилами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять