KPI примеры показателей

Топ 30 примеров лучших показателей KPI для оценки финансов, маркетинга, продаж, операционной и производственной эффективности, цепочки поставок и оценки персонала.

Уважаемые читатели, в этой статье мы собрали только те примеры показателей KPI, которые мы считаем наиболее универсальными для всех видов деятельности. Есть и другие интересные показатели и мы постоянно обновляем информацию на странице. Если вы не нашли нужный пример — напишите в комментариях, мы обязательно подготовим для вас подходящий материал. 

Финансовые показатели KPI

Финансовые показатели KPI - позволяют руководству компании или владельцу бизнеса оценивать финансовые результаты компании.

Примеры финансовых показателей KPI:

  1. Показатель чистой прибыли (Net Prof­it) предоставит понятие о том, остаются ли какие-либо денежные средства после вычета всех затрат на ведение бизнеса. 
  2. Рентабельность чистой прибыли (Net Prof­it Mar­gin) оценивает долю прибыли, которую получает бизнес за каждый заработанный рубль. 
  3. Маржа операционной прибыли (Oper­at­ing Prof­it Mar­gin) анализирует операционную эффективность и ценовую политику. 
  4. Маржинальность валовой прибыли (Gross Prof­it Mar­gin) позволяет оценить долю выручки, которая остается после вычета себестоимости продукции.
  5. Показатель рентабельности инвестиций (Return on Invest­ment) необходим для оценки эффективности инвестиций. 
  6. Показатель рентабельности активов (Return on Assets) отвечает на вопрос, на сколько рентабельны имеющиеся активы. 
  7. Рабочий капитал (Work­ing Cap­i­tal) позволяет оценить ситуацию с наличными средствами в компании.
  8. Показатель роста выручки (Rev­enue Growth Rate, RGR) оценивает и анализирует рост выручки в компании.
  9. Эффективность операционных расходов/Operating Expens­es Ratio (OER) дает ответ на вопрос, какая доля выручки уходит на покрытие операционных затрат.
  10. Эффективность капитальных затрат (Capex to sales ratio) позволяет получить представление о том, сколько компания инвестирует в будущее. Наиболее, полезно для производственных компаний, где капитальные вложения более важны, чем, например, в сфере услуг. 

Ключевые показатели эффективности для оценки маркетинга и продаж

Основной целью как маркетинга, так и продаж, является увеличение прибыли. За счет маркетинга можно увеличить узнаваемость бренда и привлечь больше клиентов. Соответственно, чем больше клиентов, тем больше продажи. В эту же категорию мы включили клиентские KPI.

Примеры показателей KPI для маркетинга и продаж

  1. Индекс потребительской лояльности (Net Pro­mot­er Score, NPS) определяет долю лояльных к бизнесу клиентов. 
  2. Индекс оттока клиентов (Cus­tomer Churn Rate, CCR) используется для определения доли клиентов, которых бизнес теряет в течение времени. 
  3. Индекс удовлетворенности заказчика (Cus­tomer Sat­is­fac­tion Index, CSI) отвечает на вопрос, насколько в целом продукт или сервис соответствует требованиям или ожиданиям рынка.
  4. Показатель удержания клиента (Cus­tomer Reten­tion Rate, CRR) отражает реальную картину лояльности клиентов по долгосрочным отношениям. 
  5. Уровень конверсии (Con­ver­sion Rate, CR) ответит на вопрос — какая доля посетителей магазина становится реальными клиентами. 
  6. Затраты на привлечение клиента (Cost per lead, CPL) отражает затраты, которые генерирует бизнес с целью привлечения потенциальных клиентов.

Операционные или производственные показатели KPI

В эту же категорию входят показатели управления цепочкой поставок. Цепочка поставок является источником как перемещения сырья, так и готовой продукции. Операционный менеджмент — это та зона управления, где продукт создается. Показатели этих зон ответственности связаны между собой и обычно объединяются в одну категорию.

Примеры операционных показателей KPI

Показатели KPI для оценки персонала

Сотрудники являются одной из ценнейших инвестиций организации. Оценка персонала позволяет понять организации, что она получает максимальную отдачу от сотрудников. Более того, с помощью данных показателей организация сможет понять, как удержать ценных сотрудников или сократить текучесть кадров.

Примеры показателей KPI для оценки персонала

Сотрудники являются одной из ценнейших инвестиций организации. Оценка персонала позволяет понять организации, что она получает максимальную отдачу от сотрудников. Более того, с помощью данных показателей организация сможет понять, как удержать ценных сотрудников или сократить текучесть кадров.

При использовании материалов сайта просим ознакомиться с Правилами

По теме показателей KPI:

Разработка и внедрение системы KPI

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять