Показатель On time delivery (OTD)

Показатель On time deliv­ery (OTD) или поставка в срок — невероятно важный операционный показатель, который используется в первую очередь для оценки цепочки поставок. Он имеет большое значение для клиентов, их опыта сотрудничества с компанией, и соответственно, для бизнеса.

Показатель On time delivery

На основании результатов поставки в срок, клиенты формируют свое мнение о компании. Более того, сдвигаемые сроки поставки или задержки поставок вызывают раздражение и формируют негативное представление о бизнесе. 

Таким образом, показатель On time deliv­ery (OTD) или поставка в срок позволяет оценить свою результативность касаемо выполнения обязательств по доставке. Кроме того, данный показатель позволяет оценить эффективность и результативность цепочки поставок. 

Низкое значение показателя On time deliv­ery или поставки в срок может сигнализировать о проблемах различного характера. Например, проблем на производстве, в логистических операциях, проблемах в планировании и изначально некорректно предоставленных клиентам данных. 

Как рассчитать показатель On time delivery?

Показатель On time deliv­ery дает ответ на вопрос, какова доля заказов, которые бизнес поставляет в срок. Поэтому, формула для расчета показателя поставка в срок очень простая. 

Поставка в срок (OTD) = Кол-во поставок в срок/Общее кол-во поставок

Показателя поставки в срок, OTD, равняется отношению количества заказов, доставленных в срок в отчетный период, к общему количеству доставленных заказов в отчетный период.

Источник данных для расчета данного показателя доступен в большинстве компаний, в системах отслеживания заказов, например, ERP. В случае отсутствия какой-либо системы отслеживания заказов, возможно построить и отслеживать расчет в Excel. 

Периодичность отслеживания доставки в срок каждого заказа должна быть непрерывной. Сам показатель следует анализировать, как минимум, раз в неделю с целью оперативного реагирования на негативные тренды. Ежемесячная, ежеквартальная оценка практична для оценки результатов, как таковых, вместе с другими операционными показателями.

В различных источниках встречается разная информация относительно целевого значения показателя поставки в срок,  OTD. Но, очевидно, что он не должен быть менее 95%. Хотя для определенных отраслей возможно и более требовательные цели, например, 98–99%.

Еще одни данные, которые стоит держать в уме при оценке результативности поставки в срок это, перенос сроков поставки. Если ваша система позволяет отслеживать количество перенесенных сроков, то это даст вам большое пространство для анализа планирования.

В целом, для оценки результативности доставки в срок, в идеале, у Вас должны быть известны 3 даты:

  1. Дата, когда попросил клиент доставить;
  2. Дата, когда вы пообещали доставить (как правило ваш LT – lead time);
  3. Дата, когда по факту произошла доставка;

Таким образом, в случае доступности данных сроков, у Вас есть возможность оценить доставку в срок для каждого из них, т.е.:

  1. долю заказов поставленных в срок, относительно запрошенной даты;
  2. долю заказов поставленных в срок, относительно обещанной даты.

Данные показатели, позволят вам оценить результативность процесса доставки в срок глазами клиента, и организацией отдельно.

Операционные показатели KPI:

Также читайте по теме:

При использовании материалов статьи просим ознакомиться с Правилами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.